ГлавнаяПортфолио2011

Sistem of a Down Live in Moscow 21.06.2011г.

Sistem of a Down Live in Moscow 21.06.2011г.
Команда System of a Down (SOAD), армянская по национальности и американская по факту,
во вторник дала свой первый концерт в России. Произошло это после воссоединения коллектива
во главе с Сержем Танкяном, неоднократно бывавшим у нас со своим сольным проектом.
В отличие от «сольников» Танкяна, SOAD – команда, играющая жесткую музыку.
Столичный спорткомплекс «Олимпийский» оказался забит под завязку – два танцпола и трибуны
в общей сложности собрали около 20 тыс. зрителей.

Для концерта SOAD компанией ShowService была построена сцена 19х12м.,
а также предоставлены силовые барьеры безопастности.





Народ на SOAD пришел подготовленный и
активный, многие знали наизусть значительную часть песен. Сразу в нескольких точках танцпола
поклонники почти сразу же организовали слэм – что-то вроде массового танца, популярного у
фанатов панк-рока и хеви-метала, со столкновениями друг с другом.

Непосредственно перед сценой стояли несколько человек с государственными флагами Армении.
Как уже писали «НИ», в Ереване стали собирать подписи за то, чтобы SOAD приехали на родину
предков уже в ходе этого тура. Впрочем, группа хоть и армянская по национальности,
в остальном к Армении имеет весьма косвенное отношение: два участника родом из Ливана,
один – из Калифорнии, бывший барабанщик Андраник Хачатурян – из Тегерана, и лишь
басист Шаво Одаджян родился в Ереване, но еще в детстве переехал с родителями в США.

SOAD сумели ворваться в хард-рок-обойму отнюдь не благодаря продюсерским интрижкам.
Чтобы эмигрантской по сути группе добиться успеха в Америке, нужно быть на две головы выше
остальных. Это и произошло с «Системой», как ее называют российские промоутеры.
Записывая альбом за альбомом (всего на данный момент их в дискографии SOAD пять),
к 2005 году группа набрала обороты, став популярной одновременно в Европе и США.
Им достались призы от европейского MTV и «Грэмми». И за время творческого отпуска
длиной в пять лет интерес к себе музыканты не растеряли. Отчасти благодаря своим сольным
проектам: Серж Танкян стал, в частности, любимцем московской музыкальной богемы.

Впрочем, слово «любимцы» никак не подходило к горячим армянским парням во вторник.
Они жгли по полной, умело переходя от панк-роковского бита к лирике и приятным мелодиям и
обратно. Танцпартер просто ходил ходуном, когда SOAD зарядили песню Soldier Side. Вещицу
с названием I-E-A-I-A-I-O пели всем залом, а некоторые зрители устроили нечто, что можно было
бы назвать хард-хороводом: уже не хоровод, но еще не слэм.



Нельзя не отметить великолепную архитектуру света. Свет едва ли не полноценно заменял
декорации, а упор на яркие фиолетово-оранжевые цвета вкупе с коврами, разложенными на
сцене, придавали коллективу тот эстетический шарм, которого обычно не хватает группам,
специализирующимся на металлической и альтернативной музыке. Особенно поразили
световые декорации к песне Forest: так точно изобразить лес одним только светом – это надо
очень постараться.

Во второй части концерта на большом экране возникла ладонь с захватывающим жестом.
В этом был определенный смысл: со сцены действительно «накрывало» не только светом,
но и звуком, и группа захватила «Олимпийский» полностью. Сочетание несочетаемого,
доведенное до уровня исключительных ощущений музыкальной гармонии, и почти полное
отсутствие рваного ритма при таком разнообразии – это и есть System of a Down.
Немудрено, что билеты на шоу в Рио-де-Жанейро, которое состоится только осенью,
уже полностью раскуплены. А в Бразилии знают толк в тяжелой музыке: оттуда как-никак
Sepultura родом.

На Lonely Day «Олимпийский» озарился тысячью огней от зажигалок (настоящие фанаты живой
музыки ни за что не променяют живой огонь на свет от мобильников). То же происходило и на
Lost in Hollywood – еще одной красивой песне. Несколькими минутами ранее все дружно орали
слова Chop Suey. Ну а завершился концерт SOAD их известной композицией Sugar.
Московская публика синхронно с кумирами завывала: «У-у-у, шуга!!!»

Серж Танкян, конечно, не знает русского языка, но когда он кричит с армянским акцентом
«Спасибо, Москва-а-а», это воспринимается куда круче, чем традиционные англоязычные
здравицы в честь публики и России как страны пребывания. В чем-то, конечно, они для нас свои.
Ну а талантливо сделанная музыка – она всегда в дефиците. Мысль, возможно, крамольная,
но хард-рок и панк-рок – жанры, по большому счету, примитивные. Шаблонные, если хотите.
Поэтому, если в этом сегменте появляется команда отличных мелодистов, это почти всегда прорыв.
System of a Down к 2005 году стали безусловным прорывом. Теперь они вернулись.
Скорее не ради искусства, а ради зрителя.
КОНСТАНТИН БАКАНОВ.http://www.newizv.ru/culture/2011-06-23/146571-kruche-metalliki.html